Вертолеты фирмы Камов

Главная
Вертолеты Ка

Вертолет Ка-8
Сверхлегкий связной вертолет

История создания

 

Вертолет Ка-8

Диаметр несущих винтов, м..5,6
Масса, кг:
пустого.. 183
максимальная..275
Грузоподъемность, кг
Двигатели..1 ПДМ-76, 28 кВт
Максимальная скорость, км/ч..8О
Потолок, м:
статический..4
динамический..250
Дальность полета, км
Экипаж..1

Деятельность опытно-конструкторского бюро по вертолетостроению Н. И. Камова с начала его создания (7 октября 1948 г. под обозначением ОКБ-2) неразрывно связана с Военно-Морским Флотом и созданием вертолетов двухвинтовой соосной схемы, В 1945 г. группой энтузиастов под руководством Н. И. Камова началась разработка опытного сверхлегкого вертолета двухвинтовой соосной схемы Ка-8 «Иркутянин» с мотоциклетным двигателем М-72 мощностью 38 л. с, названного «летающим мотоциклом». Вертолет отличался простой конструкцией с ферменной рамой вместо фюзеляжа и не имел кабины; первый полет на нем летчик-испытатель М. Д. Гуров совершил 12 октября 1947 г., а 25 июля 1948 г. на воздушном празднике в Тушино были продемонстрированы полеты по кругу и впервые взлет и посадка с платформы грузового автомобиля ЗИС-150. После успешной демонстрации вертолета Ка-8 по предложению командования ВМФ 7 октября ! 948 г. было создано опытно-конструкторское бюро (ОКБ-2) под руководством главного конструктора Н. И. Камова для проектирования и постройки легкого связного вертолета корабельного базирования на базе вертолета Ка-8.

Первоначально деятельность Н. И. Камова (1902-1973 гг.) была связана с автожирами и авиасекцией Общества содействия авиационному и химическому строительству (Осоавиахим), где инженерами-энтузиастами Н. И. Камовым и Н. К. Скржинским был разработан и построен автожир КАСКР-1, совершивший первый полет 25 сентября 1929 г., а затем более совершенный автожир КАСКР-2 в 1930 г. Дальнейшая работа Н. И. Камова над автожирами была продолжена в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, где в 1930 г. при экспериментально-аэродинамическом отделе, возглавляемом основоположником отечественного вертолетостроения профессором Б. Н. Юрьевым, была создана специальная группа по проектированию автожиров, в которой был разработан ряд крылатых автожиров ЦАГИ 2-ЭА, А-4, А-6 и А-7 для корректировки артиллерийского огня, производившихся серийно и использовавшихся в начале Великой Отечественной войны, а также автожиры А-10 и А-13, а затем бескрылые автожиры А-9, А-10, А-12, А-14 и А-15 и АК. В 1940 г. для производства автожиров. А-7 был организован авиационный завод № 290, главным конструктором и директором которого был назначен Н. И. Камов, а его заместителем М. Л. Миль.

 

"Российские вертолеты" Ружицкий Е.И.

   
Hosted by uCoz