Вертолеты фирмы МиляГлавнаяВертолеты Ми |
Многоцелевой вертолет Ми-17 |
||
Многоцелевой вертолет Ми-17
|
Вертолеты Ми-17 являются дальнейшим развитием вертолетов Ми-8 с двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной мощностью по 1400 кВт/1900 л. с. и улучшенными летно-техническими характеристиками. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980 г., а в 1981 г. он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где пост- роено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций: Ми-17 — базовый, многоцелевой и транспортный вертолет; Ми-17П — пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки над сиденьями, имеется тепло- и звукоизоляция и система отопления и вентиляции, с левого борта расположена дверь-трап, а в хвостовой части имеемся люк для загрузки багажа; Ми-17 «Салон» — пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в вариантах 11, 9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 8, 6 пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700 км; Ми-17М—спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для подъема на борт или опускания одного или двух человек или грузов массой до 300 кг в режиме висения до высоты 55 м и люлькой грузоподъемностью 280 кг, оборудованной фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор площади для посадки; Ми-17-1В—транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620 кВт/2200 л. с, максимальной грузоподъемностью 4000 кг в кабине и 5000 кг на внешней подвеске и статическим потолком 3980 м при нормальной взлетной массе 11 100 кг, максимальная взлетная масса 13 000 кг. В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться - 30 десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР калибром 57 мм или контейнеров УГЖ-23-250 пушками ГШ-23Л калибром 23 мм или бомб калибром до 500 кг, а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена броневыми плитами. Для защиты от ракет «воздух—земля» и «земля— воздух» вертолет оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете Ми-8МТВ-2. Для сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются, и прыжки производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь; Ми-171 — вариант вертолета Ми-17, разработан в 1989 г.; производится на авиационном заводе в Улан-Удэ; Ми-171ВА — вертолет—летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с электропитанием от вспомогательной силовой установки. Ми-172 — пассажирский вертолете ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620 кВт/2200 л. с, обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высоко расположенных площадок, до 4000 м. Ми-17 «экологическая лаборатория» — предназначен для оперативного качественного и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования местности и для зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности. Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения 1шанового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до 6000 м при скоростях полета до 250 км/ч. Ми-17 пожарный - для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2 м² и лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20 пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45 м; Ми-17ПЛ — вертолет—постановщик радиоэлектронных помех, (РЭП), с фазированными антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного вида помех. Управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж вертолета. Ми-17МД - глубокая модернизация вертолета МИ-17-1В, отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные по ширине до 1,25 м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000 кг, система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30 с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30 с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600 км, дополнительное оборудование. КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ. Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета МИ-8. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают. Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1,2 х 0,88 х 1,76 м и сухую массу 842,5 кг, рассчитан на передачу мощности 3000 кВт/4200 л. с, скорость вращения выходных валов двигателей 15 900 об/мин, вала несущего винта —192 об/мин. Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2, (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам. Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме (того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.
|
||
"Вертолеты" Ружицкий Е.И. |