Вертолеты Ми

Главная
Вертолеты Ми
 

Вертолет Ми-26

Модификации вертолетов

 
 

Вертолет Ми-26

История создания Ми-26
Летно-технические характеристики вертолетов Ми-26
 

Вертолет Ми-26 послужил основой для создания следующих модификаций:

Ми-26Т. В 1983 г. на базе военной транспортной модели была создана гражданская модификация, отличающаяся дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования, десантного и другого военного оборудования. Был существенно расширен состав оборудования, предназначенного повысить эффективность использования вертолета при работе с грузом на внешней подвеске. Ми-26Т может быть оснащен трубным захватом для работы с трубами большого диаметра и грузозахватом для транспортировки древесины, а также системой точного висения и цветной телеустановкой. С января 1985 г. Ми-26Т серийно строится на ОАО «Роствертол».

В 1995 г. Ми-26Т был сертифицирован Авиарегистром МАК в соответствии с отечественными нормами летной годности, гармонизированными с американскими нормами летной годности FAR-29 и получил обозначение: Ми-26ТС. Ми-26А. Созданная в 1985 г. модификация с новым пилотажно-навигационным комплексом НПК-26-1, позволяющим перевозить технику, грузы и личный состав в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью. Ми-26С. Вертолет, дооборудованный во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. системой опрыскивания и резервуаром для дезактивирующей жидкости.

Ми-26ПП. Модификация вертолета радиоэлектронной борьбы, созданная ростовским филиалом ''МВЗ им.Миля ''в 1986 г. для подавления систем дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. Ми-26Л235. Летающая лаборатория для ведения геологоразведочных работ создана на МВЗ в 1987 г. Ми-26ТЗ. Модификация топливозаправщика, созданная на ростовском филиале в 1988 г. для снабжения горючим самолетов, вертолетов и наземной техники. Серийный вариант такой машины поднялся в воздух 1 февраля 1996 г. В грузовой кабине устанавливается комплект топливозаправочного оборудования модульной конструкции, который состоит из: двух тележек с топливными баками, насосными агрегатами и пультами управления; тележек с четырьмя раздаточными рукавами для авиационного, десятью для дизельного топлива и счетчиками перекачки. Объем перевозимого горючего составляет 14000 л, смазочных материалов – 1040 л, время развертывания и свертывания – от 10 до 25 мин.

Ми-27. В соответствие с правительственным постановлением на базе Ми-26 в 1988 г. был построен на Ростовском вертолетном заводе воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Грузовая кабина разделялась на салон оперативной группы с шестью рабочими местами, технический и бытовой отсеки.

Ми-26НЕФ-М. В 1990 г. один Ми-26 был переоборудован ростовским филиалом ''МВЗ им.М.Л.Миля'' в дальний противолодочный вертолет для перевозки на внешней подвеске гидроакустической станции поиска и обнаружения субмарин. Ми-26П. Пограничная модификация для полетов в высоких широтах, построенная в 1992 г. и отличающаяся специальным связным оборудованием.

Ми-26ТМ. В 1992 г. специалисты ОАО «Роствертол» совместно с конструкторами ОАО «Ростов-Миль» (бывший ростовский филиал ''МВЗ им.М.Л.Миля'') предложили монтажный вариант Ми-26Т, оснащенный дополнительной легкосъемной кабиной пилота-оператора. Кабина располагается снизу центральной части фюзеляжа, либо вместо демонтированных заднего трапа и створок грузового люка. Модификация Ми-26ТМ пополнила винтокрылый флот южнокорейской.фирмы Samsung Airspace Ltd.

Ми-26ПК. ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» разработало в 1997 г. краново-монтажную модификацию Ми-26ПК. Дополнительная легкосъемная кабина пилота-оператора располагается на ней сбоку на месте левой передней двери. Кабина оснащена механической системой управления. Пилот-оператор может располагаться в ней как по полету, так против полета.

Ми-26ТП. Уникальная грузоподъемность Ми-26 предопределила исключительную привлекательность этого винтокрылого тяжеловоза для переоборудования в носитель средств тушения и локализации обширных пожаров, спецтехники и десанта. Специалистами ОАО «Роствертол» совместно с «милевскими» конструкторами создан в последние годы ряд противопожарных вертолетов Ми-26 различных модификаций, в том числе и аппарат, переданный в 1999 г. Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы. Он оснащен водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой мягкую специальную емкость вместимостью 15 т, транспортируемую вертолетом на внешней подвеске.

Помимо упомянутых выше, специалистами ''МВЗ им.М.Л.Миля'' под общим руководством Генерального конструктора А.Г.Самусенко были разработаны проекты переоборудования Ми-26 в противоминный тральщик, летающий госпиталь, пассажирский вертолет-салон, противопожарный вертолет с водометной пушкой и штангами водозабора, вертолет экологической разведки, а также проект более грузоподъемной модификации Ми-26М, оснащенного стеклопластиковыми лопастями, новыми двигателями Д-127 и более совершенным пилотажно-навигационным комплексом. В 80-е гг. в ОКБ прорабатывалась возможность создания на базе динамической системы Ми-26 вертолета-крана Ми-26К с измененными, по аналогии с вертолетом Сикорский S-64, фюзеляжем и шасси. Однако экономические трудности следующего десятилетия помешали практическому воплощению этих замыслов. Перечисленные выше проекты, так же как и некоторые другие предварительные проработки на базе Ми-26, могут быть реализованы при соответствующей заинтересованности заказчика.

Среди неосуществленных предложений по модернизации Ми-26 необходимо упомянуть проект «удвоения» винтомоторных групп по поперечной схеме для увеличения грузоподъемности, рассматривавшийся с 1972 г. в качестве одного из вариантов программы Ми-12М. Работа над ним была прекращена в конце 70-х гг. в связи с началом проектирования гиганта Ми-32.

В 1999 г. за создание одной из модификаций Ми-26 сотрудники ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» А.Г.Самусенко и В.С.Рябинин удостоены Государственной премии РФ.

     

В.Р.Михеев. Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля. 50 лет. М., Любимая книга. 1998.
В.Р.Михеев. Роствертол. Путь успеха. М., Интервестник. 2004

   
Hosted by uCoz