Вертолет Ми-2. Конструкция |
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым
винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж
Фюзеляж Ми-2 имеет полумонококовую конструкцию, в него входят
три части: носовая часть, где расположена кабина экипажа, центральная — с
пассажирским салоном и хвостовая, в неё входят хвостовая балка с управляемым
стабилизатором
Силовая установка
Ми-2 имеет цельнометаллическую конструкцию. Силовая установка находится в
большой надстройке над фюзеляжем вертолёта — так называемом «кабане» (от фр.
cabane - шалаш). Спереди трёхступенчатого главного редуктора находится два
двигателя ГТД-350, а сверху — вентилятор, охлаждающий маслорадиатор и главный
редуктор
Топливная система
Топливная система вертолёта включает в себя один топливный
бак ёмкостью 600 литров, находящийся под полом кабины, также предусматривается
установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа, ёмкостью по 238 литров.
Маслосистема включает в себя маслоблок ёмкостью 25 литров и маслорадиатор с
вентилятором для охлаждения
Несущая система
Несущая система включает в себя трёхлопастный несущий винт с прямоугольными
лопастями и двухлопастный рулевой хвостовой винт. На несущем винте установлены
гидравлические демпферы. Управление общим и циклическим шагом несущего винта
осуществляется при помощи гидроусилителей. В случае отказа гидросистемы пилот
может применять ручное управление
Кабина экипажа
Кабина экипажа одно-двухместная, чаще всего, лётчик сидит на
сиденье слева, в учебно-тренировочной модификации лётчик и курсант сидят рядом,
в таком случае управление вертолёта сдвоено
Салон
Места пилота и пассажира размещаются в передней части фюзеляжа, там же были
расположены аккумуляторы и различное оборудование. Позади находится
грузопассажирская кабина с дверью по левому борту она имеет размеры 2,27 х 1,2 х
1,4 м, она оборудована системой кондиционирования. К полу кабины крепится
контейнер топливного бака, одновременно служащий точкой крепления для двух
трёхместных диванов. Для ещё одного (восьмого) пассажира к задней стенке корпуса
крепится откидное сиденье. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть
убраны. В санитарной модели в салоне могут быть установлены до четырёх носилок,
а так же имеется место для сопровождающего медработника
Лётное оборудование
Лётное оборудование на вертолёте Ми-2 стандартное и включает в себя радиокомпас,
гирокомпас, радиовысотомер, СВ и КВ радиостанции. На военные варианты в носовую
часть монтируется радиолокационный приёмник.
Дополнительное оборудование
По обеим сторонам фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных цилиндрических топливных бака. Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью до 800 кг. На хвостовой балке находится управляемый стабилизатор; угол его поворота изменяться автоматически в соответствии с изменением шага лопастей несущего винта.
На сельскохозяйственном варианте установлена система распыления жидких химикатов, в неё входят: баки по бокам корпуса, общей ёмкостью 1000 литров и штанга опрыскивателя длиной 14 м, со 128 соплами, которые обеспечивают разбрызгивание химикатов на площади шириной 40—45 м, либо распыление сухих химикатов общим весом 750 кг, которые содержатся в двух контейнерах с распылителями.
На поисково-спасательной модификации имеется электрическая лебёдка
грузоподъёмностью 120 кг, а на транспортной вариант — с крюком для внешней
подвески грузов, весом до 800 кг. На варианте предназначенном для контроля
окружающей среды имеется тепловизионная аппаратура фирмы «АСА»[6].
Шасси
Трёхопорное шасси состоит из двух пирамидальных главных опор и двухколёсной
передней опоры с рычажной подвеской. На стойках шасси установлены однокамерные,
пневмомасляные амортизаторы. Зимой может устанавливаться лыжное или
колёсно-лыжное шасси. Шасси позволяет вертолёту осуществлять руление, а также
совершать взлёт и посадку по-самолётному.
Электрооборудование
Электрическая система работает за счёт переменного тока, вырабатываемого от двух
стартер-генераторов «СТГ-3», каждый мощностью 3 кВт. Стартер-генераторы
обслуживает главный генератор двигателя с мощностью 16 кВт и напряжением 208
вольт.
Вооружение
Военные варианты, предназначенные для боевых операций, могут
быть оснащены пушкой НС-23 и 6 пулемётами, пушкой НС-23 и 2х16 НАР С-5, пушкой
НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка», пушкой
НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М»[