Вертолет Ми-2А. Модификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вертолет Ми-2А

 

Созданный в 1961 г. на МВЗ им. М.Л. Миля вертолет Ми-2 был первым отечественным легким вертолетом с газотурбинной силовой установкой и сыграл важную роль в развитии винтокрылой авиации как в нашей стране, так и за рубежом. С 1965 г. по 1992 г. вертолет серийно изготавливался на заводе PZL Swidnik в Польше. За эти годы выпущено почти пять с половиной тысяч вертолетов Ми-2.

В настоящее время сотни машин находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Наша страна была одним из основных заказчиков «двойки». Вертолеты успешно эксплуатировались в гражданских и военных целях и долгие годы составляли основу легкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооруженных Силах. В связи с сокращением ВC за последнее десятилетие большинство Ми-2 перешло к частным владельцам.
В России имеется сложившаяся и отлаженная десятилетиями система технического обслуживания вертолетов Ми-2. В связи с этим ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» совместно с ОАО «Ростов-Миль», ОАО «Роствертол», ОАО «Мотор-Сич», ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко», Ейским двигателеремонтным заводом и рядом других российских предприятий приступил к реализации комплексной программы модернизации вертолета Ми-2. Целью программы является частичное, а затем и полное восстановление парка Ми-2 в России при значительном улучшении его технико-экономических показателей.

На первом этапе программы предусматривается освоение в России ремонта, а затем производства агрегатов и систем вертолета. В настоящее время при участии МВЗ на предприятиях в Ростове и Ейске началось производство лопастей несущего винта, ремонт фюзеляжа и ряда систем вертолета, замена устаревшего приборного оборудования, осваивается производство лопастей рулевого винта, ремонт двигателей, трансмиссии, втулок винтов и т.д. В ходе ремонта вертолеты оснащаются польскими двигателями повышенной мощности ГТД-350W. Модернизированные двигатели развивают взлетную мощность 425 л.с. Назначенный ресурс вертолета составляет 10500 часов, а календарный срок службы – 30 лет. Значительная часть отремонтированных вертолетов экспортирована, в том числе в Мексику, Индонезию и ОАР. По завершении первого этапа программы производство новых агрегатов (за исключением двигателей) и самого вертолета должно полностью осуществляться российскими предприятиями. Ремонтно-восстановительные работы также будут проводиться на российских заводах.

Второй этап программы предусматривает разработку и организацию производства вертолета Ми-2А – модификации Ми-2 с современными двигателями АИ-450, новыми агрегатами и системами, в том числе с перспективным пилотажно-навигационным комплексом. Предусмотрена также возможность установки французских двигателей Arrius-2 производства компании Turbomeca. В связи с использованием более мощных двигателей главный редуктор и трансмиссия будут спроектированы заново. Капоты получат более обтекаемую форму. Программа модернизации предполагает возможность переделки в новую модификацию ранее изготовленных Ми-2. По предварительным оценкам, цена Ми-2А будет в несколько раз меньше стоимости современных зарубежных аналогов и новых отечественных вертолетов. Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч, календарный срок службы – 30-35 лет.

Третий этап программы – совершенствование конструкции основных агрегатов: лопастей, втулок, доработка фюзеляжа, систем и освоение их в серийном производстве. В результате модернизации будет создан практически новый вертолет со значительно лучшими летно-техническими и экономическими показателями.

На базе Ми-2А предполагается создание целого ряда вариантов: транспортного, учебно-тренировочного, медицинского, разведывательного, воздушного командного пункта, VIP-салона, вооруженного. Последний вариант предусматривает установку двух ферм вооружения для размещения блоков Б8В20А неуправляемых ракет или универсальных пушечных контейнеров УПК23-250. Вертолет может быть оборудован приборами ночного видения.
 

Состояние. В настоящее время в России эксплуатируются свыше тысячи Ми-2. Не менее 300 вертолетов используются в других странах СНГ. Десятки машин насчитываются в воздушных флотах стран дальнего зарубежья. Проведенный анализ состояния парка вертолетов Ми-2 показывает, что большая часть машин отработала на сегодня лишь около половины ресурса и срока службы. Только у нас в стране более трехсот машин смогут еще прослужить 10-15 лет с наработкой 5000 – 7000 летных часов. При проведении комплекса технических работ по продлению ресурсов и календарных сроков службы не менее 400 вертолетов Ми-2 сможет прослужить еще 18-25 лет, а средняя их наработка составит 10000-12000 летных часов.

 

Двигатель (кол-во, тип, марка)
 2хГТД АИ-450
Взлетная мощность, л.с.
 2х465
Экипаж
 1
Пассажиры
 8
Макс. взлетная масса, кг
 3700
Нагрузка в кабине, кг
 1200
Нагрузка на подвеске, кг
 1550
Макс. скорость, км/ч 
 235
Крейсерская скорость, км/ч
 225
Стат. потолок, м
 2000
Практический потолок, м
 5000
Дальность, км
 450
Продолжительность, ч
 4
Размеры планера
 
      Длина, м
 11,94
      Высота, м
 3,75
      Ширина, м
 1,6
Размеры кабины
 
      Длина, м
 2,27
      Высота, м
 1,2
      Ширина, м
 1,45
Диаметр НВ, м
 14,5

Вертолеты Ми

Главная


Вертолет Ми-2



Вертолет Ми-2А

Hosted by uCoz