Как устроен вертолет

 

Вертолетом называется летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами, приводимыми во вращение одной пли несколькими силовыми установками (двигателями)

Наиболее pacпpocтраненный тип вертолета с одним винтом и поршневым двигателем состоит из следующих основных частей: несущего винта, фюзеляжа, рулевого винта и шасси.

Несущий винт 1 служит для создания подъемной силы и тяги. При вращении несущего винта летчик с помощью ручки управления вертолетом 16 через автомат-перекос может изменять направление полной аэродинамической силы несущего винта R, перпендикулярной плоскости вращения концов лопастей, и тем самым создавать составляющую Р этой силы, направленную по касательной к траектории полета. Она аналогична силе тяги воздушного винта поршневого самолета или силе реакции газовой струн реактивного самолета и может меняться по величине в зависимости от угла наклона несущего винта, а следовательно, полной аэродинамической силы R.

Изменение величины аэродинамической силы несущего винта осуществляется рычагом общего шага 17, с помощью которого производится перемещение вертолета в вертикальной плоскости (спуск и подъем).

В фюзеляже 2 вертолета расположены кабина для экипажа и пассажиров, поршневой двигатель 3 с системой передачи (трансмиссией) к главному редуктору 7 и баки с горючим и маслом.

В кабине экипажа сосредоточено все управление вертолетом и двигателем, в том числе: ручка управления вертолетом, рычаг общего шага несущего винта, ножное управление (педали), управление триммерами, системы управления двигателем, приборы и агрегаты, размещенные как на приборной доске, так и в других местах кабины, и другое оборудование вертолета.

Рычаг общего шага связан с дроссельной заслонкой двигателя. Это необходимо для того, чтобы при изменении шага несущего винта, т. е. при изменении! нагрузки па двигатель, изменять газ так, чтобы обороты двигателя были постоянными. Поэтому рычаг общего шага несущего винта называют рычагом «шаг-газ».

Трансмиссия на вертолете состоит из редуктора двигателя 4 с муфтой включения и приводами па вентилятор 5 и главный вал 6.

Главный редуктор 7 вертолета через автомат-перекос и втулку 9 связан с лопастями несущего винта, а через вал 10, расположенный в хвостовой балке 11, промежуточный редуктор 12 и концевой вал 13, расположенный в концевой балке 14, связан с хвостовым редуктором 15 и рулевым винтом 8.

Рулевой винт служит для погашения реактивного момента, передаваемого от несущего винта на фюзеляж, а также для поворота вертолета вокруг вертикальной оси. Втулка рулевого винта механически связана с педалями ножного управления 18. Перемещая педали, летчик меняет общий шаг рулевого винта и изменяет тем самым величину развиваемой им тяги.

В полете требуется координированное действие всеми тремя органами управления в кабине - ручкой управления, рычагом «шаг-газ» и педалями.

Шасси. Вертолет имеет неубирающиеся шасси с передним колесом.  

 

Вертолеты

Главная
Вертолет


Принципиальная схема устройства одновинтового вертолета:

1- несущий винт;
2- фюзеляж;
3- поршневой двигатель;
4- редуктор двигателя;
5- вентилятор:
6- главный вал;
7- главный редактор;
8- рулевой винт;
9- втулка;
10- вал;
11- хвостовая балка;
12- промежуточный редуктор;
13- концевой вал;
14- концевая балка;
15- хвостовой редуктор;
16- ручка управления вертолетом;
17- рычаг общего шага;
18- педали ножного управления
Hosted by uCoz