Вертолеты фирмы КамовГлавнаяВертолеты Ка |
Вертолет Ка-10
|
||
Вертолет Ка-10Диаметр несущих винтов, м.6,12Масса, кг: пустого..234 максимальная..375 Грузоподъемность, кг Двигатели..1ПДАИ-4Г, 41 кВт Максимальная скорость, км/ч..90 Потолок, м: статический..500 динамический..2000 Дальность полета, км..95 Экипаж..1 |
Вертолет Ка-10, являющийся развитием вертолета Ка-8, разрабатывался по тактико-техническим требованиям (ТТТ) ВМФ и предназначался для наблюдения и связи. Он имел такую же ферменную конструкцию без кабины, но был снабжен специально для него разработанным поршневым двигателем (ПД) АИ-4Г мощностью 55 л.с. Соосные трехлопастные несущие винты диаметром 5,8 м имели лопасти трапециевидной формы в плане с геометрической круткой -5°, выполненные из клееной древесины разных сортов со стальными наконечниками комлевой части. Втулки несущих винтов имели горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры. Посадочные опоры были выполнены в виде двух надувных баллонов из двухслойной прорезиненной материи, разделенных на четыре отсека для обеспечения живучести при повреждении. Вертолет был оснащен необходимыми пилотажно-навигационными приборами и связной радиостанцией. Первый полет первого их четырех опытных вертолетов Ка-10 был совершен 30 августа 1948 г. летчиком-испытателем М. Д. Гуровым, который вскоре погиб в одном из испытательных полетов при переходе к планированию на режиме самовращения несущих винтов. Дальнейшие испытания, в которых было выполнено более 200 полетов, продолжил механик вертолета Д.К. Ефремов, ставший летчиком-испытателем. В октябре 1950 г. два вертолета Ка-10 были переданы на государственные испытания, проводившиеся в морских условиях, когда были выполнены впервые на вертолетах в нашей стране полеты с палубы крейсера «Максим Горький», положившие начало эксплуатации корабельных вертолетов. В 1951 г. было принято решение о производстве серии из 15 модифицированных вертолетов Ка-10М, снабженных ПД АИ-4В мощностью 55 л.с. и имевших большую взлетную массу 390 кг. Диаметр несущих винтов был увеличен до 6,12 м, была также увеличена площадь вертикального оперения, у которого вместо одной килевой шайбы стало две. Испытания вертолетов Ка-10 и Ка-10М, проводившиеся в специально созданной в ВМФ вертолетной эскадрилье на Черном море, показали, что для обеспечения требований ВМФ необходимо создание более грузоподъемного двухместного вертолета с размещением экипажа в закрытой кабине.
|
||
"Российские вертолеты" Ружицкий Е.И. |