Вертолет Ми-1. Конструкция |
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним ПД и трехопорным
шасси.
Фюзеляж ферменной конструкции с обшивной, из алюминиевого сплава и хвостовой
балкой полумонококовой конструкции с отклоненной вверх концевой балкой и
управляемым стабилизатором. В кабине размещаются летчик на переднем сиденье и
два пассажира на заднем, в учебно-тренировочном варианте с двойным управлением -
курсант на переднем сиденье и инструктор за ним.
Шасси трехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, передняя
опора самоориентирующаяся. На конце хвостовой балки установлена
предохранительная опора. Колея шасси 3.29м, база шасси 3.2м.
Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными
демпферами. Лопасти смешанной конструкции со стальным трубчатым лонжероном,
деревянными нервюрами и стрингерами и обшивкой из фанеры и полотна. Лопасти
имеют трапециевидную форму в плане и профиль NACA 230 с переменной относительной
толщиной. Последние модели вертолета оснащались цельнометаллическими лопастями
прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава с
приклеенными к нему секциями с алюминиевым сотовым заполнителем.
Рулевой винт трехлопастный, диаметром, 2.5м толкающий, с деревянными
трапециевидными лопастями.
Силовая установка состоит из одного звездообразного семицилиндрового поршневого
двигателя АИ-26В мощностью 423кВт, установленного в горизонтальном положении и
снабженного угловым редуктором и вентилятором для принудительного охлаждения.
Топливная система включает бак емкостью 240л, возможна установка дополнительного
подвесного топливного бака емкостью 160л.
Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой сцепления, промежуточного и
редуктора рулевого винта, валов и тормоза несущего винта. Скорость вращения вала
несущего винта 232 об/мин, рулевого винта - 2050 об/мин.
Система управления механическая, с жесткой проводкой для управления общим шагом
и тросовая - для циклического управления шагом лопастей несущего винта и общим
шагом рулевого винта; управление стабилизатором от ручки "шаг-газ" имеет жесткую
проводку, в систему управления входят разгрузочные пружинные механизмы.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях. Лопасти несущего и рулевого винтов, а также лобовое стекло кабины летчика имеют противообледенительные спиртовые системы