Вертолеты Ми

Главная
Вертолеты Ми
 

Вертолет Ми-14

Модификации вертолетов

 
 

Вертолет Ми-14

История создания Ми-14
Летно-технические характеристики вертолетов Ми-14
 

Вертолеты В-14 и Ми-14 послужили базой для создания следующих модификаций:

В-14Р – летающая лаборатория для испытания экспериментальной гидроакустической станции «Рось-В». Ми-14 использовались также в качестве летающих лабораторий для испытаний других видов морского вооружения, в том числе магнитомера «Бор-1В», телеуправляемых по проводам «Стриж-М» и т.п.

Ми-14ПС – поисково-спасательная модификация. Первый опытный образец был переоборудован в 1974 г. из серийного Ми-14ПЛ и после четырех лет испытаний и доводки принят на вооружение. Ми-14ПС отличается от базового измененным радиооборудованием, а также отсутствием комплекса «Кальмар» и вооружения. Вместо них в грузовой кабине оборудованы места для приема на борт до 19 человек, терпящих бедствие. В вертолете может перевозиться до 20 сбрасываемых спасательных плотов. Вместо штурмана-оператора в экипаж включен специалист-спасатель. Размеры боковой сдвижной двери, по сравнению с базовой машиной, увеличены в два раза. Грузоподъемность боковой стрелы СЛГ-300 превышает 300 кг, что обеспечивает возможность подъема на борт, с помощью специальной системы, спасателя вместе с двумя терпящими бедствие. Для буксировки спасательных плотов в задней части грузовой кабины предусмотрен дополнительный люк. Вертолет может быть оборудован также дополнительными пневмобаллонами на «жабрах» для повышения остойчивости во время посадки на воду при большом волнении, тремя мощными прожекторами для проведения спасательных операций в темное время и бортовой телевизионной установкой. В 1979 г. испытания Ми-14ПС закончились и он поступил на вооружение. В 1987 г. на базе Ми-14ПС были построены две новые модификации: одна предназначалась для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, а другая, оснащенная специальной поисковой лазерно-телевизионной системой, - для борьбы с диверсионными силами и средствами. Через два года появился вариант Ми-14ПС с утепленной грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и Ми-14БТ были созданы также в Польше и ГДР.

Ми-14БТ – буксировщик минных тралов. В 1973 г. один из первых серийных Ми-14ПЛ был переоборудован в Ми-14БТ и передан на совместные государственные испытания. У этого вертолета, в отличие от базовой машины, не было противолодочного вооружения и оборудования. Вместо них в задней части грузовой кабины размещались система буксировки и тралы дистанционного управления, для наблюдения за которыми были выполнены дополнительные окна. Автоматическая система САУ-14 обеспечивала точность траления. На вертолете Ми-14БТ успешно прошли испытания всех видов тралов: обычный и глубоководный контактные тралы, разомкнутый и соленоидный электромагнитные тралы, трал – намагниченная труба, акустический трал и шнуроукладчик. Испытания вертолета-тральщика закончились в 1979 г., и он поступил на вооружение. Помимо тралов Ми-14БТ может буксировать также десантные или спасательные лодки.

Ми-14ПЛ с управляемым ударным вооружением класса «воздух-поверхность» - опытный вертолет – носитель противокорабельных ракет различного типа. Модификация разрабатывалась по заказу правительства Сирии в конце 70-х гг. и в 1983 г. прошла летно-огневые испытания.Ми-14ГП – грузопассажирская модификация для эксплуатации на морских нефтеразработках. Впервые была предложена «Аэрофлотом» в 1981 г., но не получила развития из-за секретности базовой модели. Вновь пассажирский вариант был создан в 1995 г. в Казани по договору с авиакомпанией «Конверсавиа».

Ми-14ГП оборудован 24 легкосъемными пассажирскими креслами, системами жизнеобеспечения, грузовой лебедкой, дополнительным откидным трапом в хвостовой части фюзеляжа и четырьмя аварийными люками.Ми-14 «Элиминатор» (Ми-14ПЖ) – противопожарный вертолет, созданный германо-российской фирмой «Аэротек» при участии МВЗ в 1993 г. на базе Ми-14БТ. Оборудованный помпами и внутренними баками емкостью 5000 л вертолет мог забирать с помощью подвесной системы заправки воду при приводнении или на режиме висения, а затем освобождаться от нее над пожаром путем раскрытия герметичных створок бомболюка.

Ми-14ПЖ - противопожарный вертолет построен на ''МВЗ им.М.Л.Миля'' в конце 1999 г. на базе конверсионного Ми-14ПС и успешно прошел заводские испытания. На борту вертолета установлен авиационный комплекс тушения наземных пожаров (АКТНП). Отличается от вертолетов аналогичного назначения более удобной и безопасной эксплуатацией, как самого летательного аппарата, так и непосредственно пожарного оборудования при значительно улучшенной эффективности при работе по тушению пожаров. Способен одновременно с тушением пожара выполнять работы по доставке и вывозу грузов на внешней подвеске, спасению людей из зоны бедствия и доставке до 20-ти человек пожарных расчетов на объект пожара. Противопожарное оборудование состоит из установленных внутри грузовой кабины баков для воды, подвешенной снаружи насосной станции для набора воды и дополнительного бака с системой подачи пенообразующей жидкости. Для обеспечения порционного слива баки разделены на левую и правую группы с независимым сливом из каждой группы. При установленном пожарном оборудовании вертолет может перевозить до 3 тонн груза на внешней подвеске или 9 десантников-пожарных внутри грузовой кабины. Объем заправляемой воды – 4300 л при взлетной массе 14 тонн. Время набора воды составляет 1,5-2 м, сброса воды – 1,5 – 2 с. Минимальная глубина водоема – 0,35 м. Объем пенообразующей жидкости – 250 л. Дальнейшая программа модернизации Ми-14ПЖ предусматривает установку на нем штанги-брандспойнта с расходом воды до 7 л/с. Штанга-брандспойнт может сбить пламя на любом этаже высотного здания с расстояния до объекта около 30 метров.

В настоящее время конструкторы ''МВЗ им. М. Л. Миля'' совместно со своими коллегами с Казанского вертолетного завода разрабатывают новые варианты модификаций амфибии Ми-14. Замена спецоборудования, внутренняя перекомпоновка фюзеляжа с одновременным капитально-восстановительным ремонтом силовой установки и других жизненно важных элементов вертолетов осуществляются при весьма умеренных материальных и людских затратах.

 

 

 

 

  Вертолет Ми-14ПЛ авиации ВМФ России

 

 

 

  Противопожарный вертолет Ми-14ПЖ "Элиминатор"

 

 

 

  Противолодочный вертолет Ми-14ПЛ первых серий с рулевым винтом

     

В.Р.Михеев. Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля. 50 лет. М., Любимая книга. 1998.

   
Hosted by uCoz