Вертолет Ми-2. Модификации |
Вертолет Ми-2 производился в следующих модификациях:
Ми-2А
Вертолёт Ми-2А является модернизированным вариантом вертолёта Ми-2. Он построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.
Вместо газотурбинных двигателей ГТД-350 (которые были на базовой модели) в качестве силовой установки на вертолёте Ми-2А использованы два турбовальных двигателя АИ-450, спроектированные в украинском ЗМКБ «Прогресс», или «Arrius-2MI», разработанными французской фирмой «Турбомека». В результате установки этих двигателей были гораздо улучшены лётно-технические характеристики вертолёта.
Новые двигатели, по сравнению со старыми ГТД-350, имеют сравнительно низкий удельный расход топлива, высокий ресурс, большую надёжность, низкий уровень шума и эмиссии загрязняющих веществ. В связи с установкой новых двигателей, была изменена и трансмиссия вертолёта. Установлены новые главный ГР-2А и объединяющий ОР-2А редукторы, а так же соединительный вал для передачи крутящего момента от ОР-2А к ГР-2А. Трансмиссионные валы, промежуточный и хвостовой редукторы не изменились.
На вертолёте имеется современное приборное и радиооборудование: радиостанция KB-диапазона «Кристалл», радиостанция УКВ-диапазона «Юрок», автоматический радиокомпас, радиовысотомер, переговорное устройство, самолётный ответчик СО-94, магнитофон П-503Б, система спутниковой навигации GPS-195, бортовое устройство регистрации БУР-CЛ1. Установленные электро, радио и приборное оборудования позволяют использовать вертолёт в трудных метеорологических условиях, в любое время суток.
Также были улучшены топливная система, маслосистема, система охлаждения,
противопожарная система, система электроснабжения. Остальные — остались без
изменений
Ми-2П
Пассажирская модификация вертолёта Ми-2. Ми-2П (Мi-2Р, то есть pasazerski) —
пассажирский вариант. Он отличается от транспортного Ми-2Т отсутствием грузовой
лебёдки и наличием пассажирской кабины. Ещё одним пассажирским вариантом этого
вертолёта стал Ми-2П «Салон», это был служебный вариант с повышенным комфортом
для перевозки особо важных персон.
Ми-2Т
Транспортная модификация вертолёта Ми-2. Была разработана польской фирмой «PZL
Swidnik». Ми-2Т (Mi-2T), то есть transportowy («транспортный») — является
базовым транспортным вертолётом, предназначенным для перевозки восьми человек
или груза. В центральной части фюзеляжа размещены спинками друг к другу два
трёхместных дивана. Ещё один пассажир может разместиться рядом с лётчиком, а
другой — с правой стороны грузовой кабины (напротив двери). Над дверью грузовой
кабины имеется лебёдка, способная поднимать 100—200 кг груза. Вертолёт может
нести груз массой до 700 кг в грузовом отсеке или до 800 кг на внешней
подвеске.[15]
Ми-2Р
Разведывательный вариант, вертолёта Ми-2. Mi-2R, то есть rozpoznawczy
(«разведывательный») — вертолёт, предназначенный для ведения тактической
фоторазведки. Так же может выполнять плановую и перспективную фотосъёмку
местности. У прототипа Ми-2Р был бортовой номер 0607 (зав. № 570607127). Помимо
этого, ещё была создана разведывательная модификация с обозначением Ми-2РС
(Mi-2RS).
Ми-2УПР
Полицейский вертолёт PZL «Kania».Этот вариант предназначен для огневой поддержки
войск. Он был разработан польской фирмой «PZL Swidnik». Ми-2УРП (Mi-2URP), то
есть uzbrojony w rakiety przedwpancerne («вооружённый противотанковыми
ракетами»), оснащён противотанковой пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами РПК и
четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами типа 9М14М «Малютка» на внешней
подвеске. ПТУР наводятся по проводу и управляются оператором с пульта, который
расположен на приборной панели. Сиденье оператора размещено справа от пилота.
Ми-2С
Санитарная модификация (Mi-2S, то есть samtarny). Этот вертолёт способен
перевозить до четырёх больных на носилках, они размещаются в два яруса по обоим
бортам фюзеляжа. Также на вертолёте имеются контейнеры с кислородными баллонами,
дезинфицирующими препаратами и сумка с медикаментами. В пассажирской кабине
имеется универсальное подъёмное сиденье для сопровождающего медработника.
Санитарная авиация Польши (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получила эти первые два
вертолёта 25 августа 1972 года; они применялись в Варшаве и Катовице. До 13
октября 1981 года Санитарной авиации было поставлено ещё 49 вертолётов этого
типа, которые полностью заменили SM-1 и SM-2.
Ми-2РМ
Ми-2РМ является палубным поисково-спасательным вариантом вертолёта Ми-2.
(Mi-2RM), то есть ratowniczy, morski («спасательный», «морской»). Этот вертолёт
оснащён электрической лебёдкой, грузоподъёмностью 120 кг. Внешним отличительным
признаком этой модификации является большой цилиндрический корпус моторедуктора
лебёдки, находящийся над дверью пассажирской кабины и кронштейн, который служит
для перевозки сбрасываемых контейнеров с надувными спасательными плотами, они
размещены по левому борту. Mи-2РМ использовался ВМС Польши и ГДР; там он иногда
обозначался как Mi-2 See (Ми-2 «морской»). Польские машины имели особую
оранжево-бело-зелёную окраску, но в конце 1990-х годов некоторые Ми-2РМ были
покрашены в красно-бело-синий цвет, наподобие вертолётов береговой охраны США.
Ми-2РХР
Вертолёт химразведки, или как его ещё называют «Ми-2 химический» (Mi-2 chemiczny) — вариант предназначен для ведения радиационно-химической разведки, для этого на нём установлено специальное оборудование, для отбора и анализа проб воздуха. В СССР эту машину назвали Ми-2РХР.
Существовала так же ещё одна модификация этого вертолёта
— Ми-2Х (Mi-2Ch) — вариант для постановки дымовой завесы с целью камуфлирования
сухопутных войск; обозначение «Ch» происходит от глагола chowad («ховаць», что
означает — прятать, укрывать). К выхлопным трубам двигателей этого вертолёта
прикреплены направленные вниз длинные трубы, куда из доработанных подвесных
баков, размещённых по бокам фюзеляжа, осуществляется подача дизельного топлива.
По мере его сгорания в горячих выхлопных газах образуется густой, белый дым (как
и в дымообразователях пилотажных самолётов).
Ми-2М
Модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными двигателями 350П
мощностью 450 л.с. (331 кВт). Произведён в четырёх модификациях:
сельскохозяйственный, учебно-тренировочный и вертолёт для аэрофотосъёмки. PZL
«Kania» — польский модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными
двигателями 250-С20В (компания «Allisson») мощностью 426 л.с. (314 кВт). У этой
модификации увеличены размеры кабины, усовершенствовано оборудование, улучшены
лётные характеристики. Масса увеличена до 3550 кг. Произведён в следующих
вариантах: транспортный, сельскохозяйственный, санитарный, патрульный,
спасательный и разведывательный.